Среда, 25.04.2018, 19:03
      ГБОУ ДПО(ПК) С "Марийский институт образования"
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
ВНИМАНИЕ!
В настоящее время сайт не редактируется Сайт института расположен по адресу: http://edu.mari.ru/mio
Меню сайта
ДО
Дистанционное обучение
Форма входа
Поиск по тегам
Погода
Поиск
 
Главная » 2011 » Апрель » 5 » ПРОЕКТ РЕКОМЕНДАЦИЙ XVII Республиканской научно-практической конференции
06:56
ПРОЕКТ РЕКОМЕНДАЦИЙ XVII Республиканской научно-практической конференции
ПРОЕКТ РЕКОМЕНДАЦИЙ
XVII Республиканской научно-практической конференции
«Психолого-педагогические проблемы модернизации системы повышения квалификации: системно-деятельностный подход в образовании как основа формирования компетенций учителя и ученика», посвященной 80-летию Марийского института образования (по итогам НИР Марийского института образования)25 марта 2011 года

XVII Республиканская научно-практическая конференция работников образования проводилась ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» на базе  ГОУ РМЭ «Лицей №8 им. М.В.Ломоносова» 25 марта 2011 года. В работе конференции приняли участие 220 представителей педагогической общественности из всех районов республики. С докладами на пленарном и секционных мероприятиях выступили научные деятели Марийского института образования, специалисты Министерства образования и науки республики Марий Эл, руководители районных отделов образования, руководители и методисты районных методических кабинетов, директора и завучи школ, учителя-предметники, представители религиозных конфессий, социальные педагоги  республики.  
Работа научно-практической конференции выстраивалась по следующим направлениям:
1.    Управление современным образованием
2.    Школа в условиях введения Новых стандартов
3.    Совершенствование механизмов оценки уровня профессиональной компетентности педагогов.  
4.    Здоровые дети – здоровая нация.
5.    Технология выявления, развития и поддержки талантливых детей
6.    Апробация курса ОРКСЭ: первые итоги.
7.    Особенности предшкольного образования в условиях перехода на новые стандарты.
Особое внимание в современных условиях модернизации образования уделялось работе секции «Школа в условиях введения Новых стандартов». Участники секции обсудили организационные условия ведения ФГОС, утвержденные в ноябре 2010 года изменения в части обеспечения внеурочной деятельности обучающихся, представили опыт по разработке основной образовательной программы начального общего образования, основные проблемы и возможные пути решения по обеспечению требований ФГОС к условиям реализации образовательной программы, возможности интеграции этнокультурного образования в содержательные линии программ учебных дисциплин и курсов, программ духовно-нравственного развития и воспитания.
Отдельная секция была посвящена обсуждению первых итогов по апробации в образовательных учреждениях РМЭ  комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики», преподавание которого началось в 4-х классах с третьей четверти 2011 года. В обсуждении приняли участие руководители МО муниципалитетов, практикующие учителя, представители конфессий.
Заслушав и обсудив доклады  на пленарном и секционных заседаниях, участники конференции отмечают активную инновационную, научно-исследовательскую деятельность  педагогов республики по всем направлениям работы конференции.


  Конференция рекомендует:
ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»
1.    Продолжить работу по отработке модели повышения квалификации педагогических работников по вопросам формирования информационно-образовательной среды начальной школы в условиях внедрения ФГОС.
2.    Разработать методические рекомендации по формированию базовых моделей основной образовательной программы учреждения в зависимости от реализуемых программ.
3.     Обеспечить организацию обучения педагогических и управленческих кадров по вопросам формирования основной образовательной программы школы в условиях введения ФГОС с учетом этнорегиональных особенностей.
4.    Разработать и распространить методические рекомендации:
•    по содержанию вариативных форм защиты (портфолио, методическая разработка, авторский педагогический проект) для установления соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
•    по квалификационным испытаниям для установления соответствия требованиям занимаемой должности
•    по экспертизе (анализу) профессиональной деятельности педагога на уровне ОУ.
5.    Организовать консультационную помощь для учителей, работающих с одаренными детьми.
6.    Рекомендовать включать в программу курсов повышения квалификации вопросы, связанные с сюжетно-ролевой игрой при подготовке детей к школе.
7.    В целях дессиминации конкурсного движения создать сетевое сообщество, выбрать коордиционный совет и организовать деятельность на сайте ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования».


Образовательным учреждениям:
1.    Рекомендовать руководителям общеобразовательных учреждений при разработке показателей качества деятельности педагогических работников для распределения стимулирующего фонда оплаты труда учитывать результаты деятельности по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
2.    Рекомендовать руководителям общеобразовательных учреждений создать рабочие группы, занимающиеся проблемами здоровьесбережения участников образовательного процесса, из числа специалистов-педагогов, медиков и психологов данного учреждения.
3.    Эффективнее использовать технологии выявления, развития, поддержки и сопровождения талантливых детей  в условиях деятельности современной школы.
4.    Создать на школьном сайте каждого инновационного образовательного учреждения раздел по работе с талантливыми детьми (на примере сайта ГОУ РМЭ «Многопрофильный лицей-интернат»).
5.    Активизировать участие педагогов в обсуждении вопросов преподавания ОРКСЭ на тематических форумах сайта ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» и АПК и ППРО.
6.    При подготовке детей к школе обратить особое внимание на развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников, использовать программы, разработанные научными коллективами, вести разъяснительную работу среди родителей дошкольников о правильной подготовке к школе.

Муниципальным органам управления:
1.    Активизировать деятельность по освещению вопросов апробации ОРКСЭ в СМИ
2.    Продумать систему мотивации и стимулирования участия учителей в конкурсах педагогического мастерства.

Просмотров: 472 | Добавил: bad | Теги: конференция, Мио, рекомендации | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
badanov1@yandex.ru © 2018
Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Наш опрос
Меня интересует направление курсовой подготовки...
Всего ответов: 71
Статистика

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
bnr_orkce

Публичнный образовательный портал МИО

 ФЦПРО

 Акппро

 Просвещение

 Издательство

 Бином


Рейтинг web-ресурсов Марий Эл
Конструктор сайтов - uCoz