Главная » 2011 » Апрель » 5 » ПРОЕКТ РЕКОМЕНДАЦИЙ XVII Республиканской научно-практической конференции
06:56
ПРОЕКТ РЕКОМЕНДАЦИЙ XVII Республиканской научно-практической конференции
ПРОЕКТ РЕКОМЕНДАЦИЙ XVII Республиканской научно-практической конференции «Психолого-педагогические проблемы модернизации системы повышения квалификации: системно-деятельностный подход в образовании как основа формирования компетенций учителя и ученика», посвященной 80-летию Марийского института образования (по итогам НИР Марийского института образования)25 марта 2011 года
XVII Республиканская научно-практическая конференция работников образования проводилась ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» на базе ГОУ РМЭ «Лицей №8 им. М.В.Ломоносова» 25 марта 2011 года. В работе конференции приняли участие 220 представителей педагогической общественности из всех районов республики. С докладами на пленарном и секционных мероприятиях выступили научные деятели Марийского института образования, специалисты Министерства образования и науки республики Марий Эл, руководители районных отделов образования, руководители и методисты районных методических кабинетов, директора и завучи школ, учителя-предметники, представители религиозных конфессий, социальные педагоги республики. Работа научно-практической конференции выстраивалась по следующим направлениям: 1. Управление современным образованием 2. Школа в условиях введения Новых стандартов 3. Совершенствование механизмов оценки уровня профессиональной компетентности педагогов. 4. Здоровые дети – здоровая нация. 5. Технология выявления, развития и поддержки талантливых детей 6. Апробация курса ОРКСЭ: первые итоги. 7. Особенности предшкольного образования в условиях перехода на новые стандарты. Особое внимание в современных условиях модернизации образования уделялось работе секции «Школа в условиях введения Новых стандартов». Участники секции обсудили организационные условия ведения ФГОС, утвержденные в ноябре 2010 года изменения в части обеспечения внеурочной деятельности обучающихся, представили опыт по разработке основной образовательной программы начального общего образования, основные проблемы и возможные пути решения по обеспечению требований ФГОС к условиям реализации образовательной программы, возможности интеграции этнокультурного образования в содержательные линии программ учебных дисциплин и курсов, программ духовно-нравственного развития и воспитания. Отдельная секция была посвящена обсуждению первых итогов по апробации в образовательных учреждениях РМЭ комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики», преподавание которого началось в 4-х классах с третьей четверти 2011 года. В обсуждении приняли участие руководители МО муниципалитетов, практикующие учителя, представители конфессий. Заслушав и обсудив доклады на пленарном и секционных заседаниях, участники конференции отмечают активную инновационную, научно-исследовательскую деятельность педагогов республики по всем направлениям работы конференции.
Конференция рекомендует: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» 1. Продолжить работу по отработке модели повышения квалификации педагогических работников по вопросам формирования информационно-образовательной среды начальной школы в условиях внедрения ФГОС. 2. Разработать методические рекомендации по формированию базовых моделей основной образовательной программы учреждения в зависимости от реализуемых программ. 3. Обеспечить организацию обучения педагогических и управленческих кадров по вопросам формирования основной образовательной программы школы в условиях введения ФГОС с учетом этнорегиональных особенностей. 4. Разработать и распространить методические рекомендации: • по содержанию вариативных форм защиты (портфолио, методическая разработка, авторский педагогический проект) для установления соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей); • по квалификационным испытаниям для установления соответствия требованиям занимаемой должности • по экспертизе (анализу) профессиональной деятельности педагога на уровне ОУ. 5. Организовать консультационную помощь для учителей, работающих с одаренными детьми. 6. Рекомендовать включать в программу курсов повышения квалификации вопросы, связанные с сюжетно-ролевой игрой при подготовке детей к школе. 7. В целях дессиминации конкурсного движения создать сетевое сообщество, выбрать коордиционный совет и организовать деятельность на сайте ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования».
Образовательным учреждениям: 1. Рекомендовать руководителям общеобразовательных учреждений при разработке показателей качества деятельности педагогических работников для распределения стимулирующего фонда оплаты труда учитывать результаты деятельности по сохранению и укреплению здоровья учащихся. 2. Рекомендовать руководителям общеобразовательных учреждений создать рабочие группы, занимающиеся проблемами здоровьесбережения участников образовательного процесса, из числа специалистов-педагогов, медиков и психологов данного учреждения. 3. Эффективнее использовать технологии выявления, развития, поддержки и сопровождения талантливых детей в условиях деятельности современной школы. 4. Создать на школьном сайте каждого инновационного образовательного учреждения раздел по работе с талантливыми детьми (на примере сайта ГОУ РМЭ «Многопрофильный лицей-интернат»). 5. Активизировать участие педагогов в обсуждении вопросов преподавания ОРКСЭ на тематических форумах сайта ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» и АПК и ППРО. 6. При подготовке детей к школе обратить особое внимание на развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников, использовать программы, разработанные научными коллективами, вести разъяснительную работу среди родителей дошкольников о правильной подготовке к школе.
Муниципальным органам управления: 1. Активизировать деятельность по освещению вопросов апробации ОРКСЭ в СМИ 2. Продумать систему мотивации и стимулирования участия учителей в конкурсах педагогического мастерства.