Среда, 17.07.2019, 12:21
      ГБОУ ДПО(ПК) С "Марийский институт образования"
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
ВНИМАНИЕ!
В настоящее время сайт не редактируется Сайт института расположен по адресу: http://edu.mari.ru/mio
Меню сайта
ДО
Дистанционное обучение
Форма входа
Поиск по тегам
Погода
Поиск
 Отработка модели подготовки педагогических работников к введению новых ФГОС
ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» разработал научно-исследовательский проект «Отработка модели подготовки педагогических работников к введению новых ФГОС», к реализации которого приступает с августа 2010 года с целью проверки условий, обеспечивающих отработку модели подготовки педагогических работников к введению ФГОС.
Мы полагаем, что подготовка педагогических работников к введению новых ФГОС будет эффективна, если строить его на основе следующих педагогических условий:
-    Определены необходимые изменения в региональной системе образования, обеспечивающие адекватное введение ФГОС.
-    В процессе подготовки и введения ФГОС учтен опыт «пилотных» регионов и особенности региональной образовательной системы.
-    Организовано массовое повышение квалификации работников образования на всех уровнях с использованием вариативных форм и методов.
-    Организовано эффективное взаимодействие муниципальной методической службы и системы повышения квалификации.
-    Обеспечена поддержка педагогической и родительской общественности введения  ФГОС.

Актуальные задачи для системы повышения квалификации педагогических кадров по реализации ФГОС
Опыт «пилотных» регионов  (14) показал, что в условиях введения новых стандартов перед системой повышения квалификации встают новые дополнительные задачи:
-    Освоение педагогическими работниками идеологии нового государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению.
-    Освоение педагогическими работниками структуры и содержания основных документов нового государственного стандарта.
-    Овладение педагогами технологиями системно-деятельностного обучения.
-    Обучение педагогических работников новой системе оценки достижения планируемых результатов.
-    Внедрение в систему повышения квалификации новых форм и методов организации обучения педагогических работников.
-    Диверсификация форм и содержания ПК.
-    Проектирование научно-методического сопровождения введения ФГОС.
-    Мониторинг качества готовности управленческих

Задачи проекта
На основе анализа опыта «пилотных» регионов по введению новых стандартов (Татарстан, Якутия, Омская область и др.)  и анализа особенностей региональной образовательной системы определены задачи проекта:
1.    Проанализировать опыт «пилотных» регионов и особенности региональной образовательной системы по подготовке педагогических работников к введению новых ФГОС.
2.    Определить изменения в региональной системе образования, необходимых для успешного введения ФГОС.
3.    Выявить профессиональные дефициты работников образования для успешного введения новых ФГОС.
4.    Провести кластеризацию ОУ РМЭ по видам и типам школ, по программам обучения, по кадровому потенциалу, по условиям образовательной среды в целях диверсификации  программ повышения квалификации.
5.    Провести диверсификацию программ повышения квалификации по введению новых ФГОС для учителей начальных классов, руководителей ОУ, руководителей и специалистов муниципальных органов управления образованием.
6.    Разработать вариативные программы  повышения квалификации по введению новых ФГОС для учителей начальных классов, руководителей ОУ, руководителей и специалистов МОУО.
7.    Создать сеть проектных (учебных и стажерских) площадок для оперативной подготовки педагогических работников к введению ФГОС.
8.    Составить сетевой график обучения  работников образования к ведению новых ФГОС.
9.    Организовать дифференцированные  курсы повышения квалификации по введению новых ФГОС для учителей и руководителей ОУ по кластерам.
10.    Организовать эффективное взаимодействие системы повышения квалификации и муниципальных методических служб в условиях введения ФГОС.
11.    Адаптировать и использовать  модель подготовки педагогических работников к введению новых ФГОС в 2-ом  и 3-ем цикле процесса введения ФГОС до 2020г.
12.    Проведение широкой разъяснительной работы среди педагогической и родительской общественности по государственной политике в области модернизации российского образования на современном этапе.

Цикличность проекта
Особенностью проекта является его цикличность, следующая из графика Введения федерального государственного стандарта общего образования, определенного Министерством образования РФ.
1 сентября 2011 стандарт вводится во всех 1 классах и далее год за годом новая параллель классов «подключается» к процессу введения нового стандарта образования.
1 цикл – начальная школа – 2011- 2014
  • Цикл повторяется по количеству параллелей
  • Подготовительный этап
  • Основной этап
  • аключительный этап
2 цикл – основная школа – 2015-2019
3 цикл – старшая  (профильная) школа - 2020

Контингент работников образования, вовлеченных в процесс введения ФГОС
По нашим оценкам до 1 сентября 2011 повышение квалификации по программам подготовки к введению новых ФГОС должны пройти около 1000 работников образования республики: это программы для учителей начальных классов, руководителей ОУ, руководителей и специалистов муниципальных органов управления образованием.
  • Учителя будущих первых классов: к 1 сентября 2011 года   - около 258 чел.
  • Директора школ и их заместители по УВР (по начальной школе):  к 1 сентября 2011 года   - около 600 чел.
  • Работники муниципальных органов управления образованием: к 1 сентября 2011 года   - около 50 чел. (начальник, зав. РМК, методист нач. школа).
  • Руководители методических объединений учителей начальной школы
ПРезентация проекта
badanov1@yandex.ru © 2019
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Наш опрос
Меня интересует направление курсовой подготовки...
Всего ответов: 80
Статистика

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
bnr_orkce

Публичнный образовательный портал МИО

 ФЦПРО

 Акппро

 Просвещение

 Издательство

 Бином


Рейтинг web-ресурсов Марий Эл
Конструктор сайтов - uCoz