Воскресенье, 22.09.2019, 00:32
      ГБОУ ДПО(ПК) С "Марийский институт образования"
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
ВНИМАНИЕ!
В настоящее время сайт не редактируется Сайт института расположен по адресу: http://edu.mari.ru/mio
Меню сайта
ДО
Дистанционное обучение
Форма входа
Категории раздела
Информатика и информационные технологии [25]
Психология [0]
Информационные материалы
Образовательный менеджмент [12]
Материалы по современному образовательному менеджменту
Иностранные языки [29]
Информационные материалы
Материалы к проектам [10]
Документы и материалы проектов
Математика [1]
материалы по математике
Русский язык и литература [0]
Материалы по русскому языку и литературе
История и обществознание [1]
Материалы по истории и обществознанию
Региональные материалы [1]
Материалы регионального характера
Поиск по тегам
Погода
Поиск
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Материалы к проектам

Как проводить экспресс анализ учебника
10.09.2010, 12:06

Выбор УМК есть ничто иное, как соотнесение его содержания с целями обучения, с одной стороны, и условиями, в которых эти цели будут достигаться. Цели обучения по годам задаются программой, конечные цели, «планируемый результат» отражаются в требованиях образовательного минимума или государственного стандарта.

Условия обучения, как известно, могут быть внешними ( количество часов в неделю, наполняемость групп, ступень обучения, техническое оснащение и т.д.) и внутренними. Внутренними условиями являются свойства ученика как индивидуальности: индивидуальные свойства (внимание, воображение, языковые способности и т.д.); субъективные свойства ( умение учиться), личностные свойства. В связи с тем, что обучение–процесс двусторонний, к внутренним условиям относятся свойства индивидуальности учителя, а также характер взаимоотношений  между учениками и учителем. Отсюда главный совет: для того, чтобы сделать правильную оценку и выбор УМК, необходимо иметь как можно более полно и четкое о целях и условиях обучения. Оценка и выбор УМК зависит от вашего профессионализма. Тем не менее есть определенные особенности, знание которых поможет вам справиться с намеченной задачей. Определять соотнесенность или степень соответствия содержания учебника целям и условиям обучения лучше через ответы на вопросы, списки которых предложены ниже.

 

Соответствие целям обучения

– Насколько четко  и ясно представлена цель обучения? Насколько полно цели обучения соответствуют требованиям программы, обязательного минимума государственного стандарта?

 – Насколько объем и содержание УМК соответствуют требованиям программы и Гос.стандарта?

– Как организовать контроль? Насколько хорошо УМК развивает умения самооценки и самоконтроля? Каковы формы промежуточного и итогового контроля? Насколько хорошо УМК готовит к новым тестовым формам итогового контроля, в частности к ЕГЭ?

– Имеет ли гриф Федерального Экспертного Совета МО? Включен ли УМК в Федеральный перечень и каталог учебной литературы.

 

Соответствие условиям обучения

Внешним:

– Проходим ли материал УМК при существующей сетке часов?

– Удобен ли в работе в группах с различной наполняемостью?

– Резко ли снижается эффективность использования УМК при отсутствии необходимых ТСО?

– Соответствует ли материал УМК ступени обучения и уровню подготовки учащихся?

– Соответствует ли УМК типу школы?

Внутренним: – Насколько полно позволяет УМК учитывать индивидуальные особенности учащихся?

– Учитываются ли в данном УМК способности, играющие ведущую роль при овладении иностранным языком?

– Даются ли тесты на выявление способностей?

– Даются ли рекомендации и предлагаются ли средства по учету и развитию способностей и других индивидуальных особенностей учащихся?

– Содержатся ли дифференцированные задания?

– Соответствует ли содержание и задание интересам, потребностям и другим личностным особенностям учащихся?

– Насколько адекватно учитываются возрастные особенности учащихся?

– Можно ли предлагаемую методику обучения адаптировать к особенностям класса и к собственному стилю преподавания?

– Совместим ли характер взаимоотношений между вами и вашими учениками с характером взаимоотношений, предлагаемых в УМК?

 

Соответствие современным концепциям

– Существует концепция, лежащая в основе УМК? Насколько она современна и научна?

  Насколько полно  концепция воплощена в УМК?

– Насколько полно отражены в УМК современные положительные тенденции отечественной и зарубежной методики обучения?

– Насколько концепция стимулирует творчество и профессионализм работы учителя?

  Соответствует ли концепция вашей творческой индивидуальности и индивидуальному стилю преподавания?

 

Состав УМК

– Что входит в состав УМК?

– Как взаимосвязаны между собой учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, книга для чтения и аудиоматериал?

– Насколько сильна зависимость учебника от других компонентов УМК?

– Насколько прост и удобен УМК в использовании?

·        Расположены ли задания в необходимой последовательности?

·        Организован ли материал в уроках как сценарий?

– Есть ли необходимость учителю искать дополнительный материал?

– Организован ли материал поурочно или учителю самому необходимо определять объем и содержание каждого урока?

– Сформулированы ли в книге для учителя целим каждого урока, указывается ли новый языковой материал по видам РД?

– Даются ли подробные поурочные рекомендации и советы по индивидуализации учебного процесса? Распределен ли материал по четвертям?

– Много ли времени на подготовку к уроку требуется от учителя?

– Имеются ли указания где и когда использовать другие компоненты УМК или учитель должен решать это сам?

– Имеются ли ключи к упражнениям, дополнительные задания?

– Имеются ли четвертные и годовые контрольные работы?

– Можно ли работать с учебником без постоянного обращения к книге для учителя?

 

Соответствие УМК современной методике

– Как достигается коммуникативная цель обучения?

– Насколько сбалансирована языковая и коммуникативная практика?

– Насколько ситуативны упражнения?

– Насколько хорошо организовано повторение материала внутри цикла уроков, а также во всех компонентах УМК?

– Как обеспечивается мотивация учебного процесса?

– Происходит ли взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности?

– Обеспечивается ли сочетание различных форм работы: индивидуальной, групповой, парной, фронтальной?

– Насколько эффективно организован диалог культур? Достаточно ли представлено материала по родной культуре учащихся7

– Учитывается ли родной язык учащихся?

–Как УМК развивает учебные умения учащихся? Какие средства предлагаются для овладения рациональными приемами изучения иностранного языка?

– Как УМК развивает самостоятельность учащихся в изучении языка?

– Как происходит обучение четырем видам РД?

– Над всеми ли видами РД ведется работа, необходимая для достижения требований программы или обязательного минимума?

 

Соответствие дизайна УМК современным полиграфическим требованиям?

– Насколько привлекателен дизайн УМК?

– Насколько удачно представлен зрительный ряд (рисунки, фото, слайды, символы)?

– Насколько удачно подобраны шрифты?

– Насколько ясно структурное членение учебник?

– Насколько долговечно издан учебник?

– Изданы ли УМК для всех годов обучения?

– Легко ли приобрести их там, где находится ваша школа?

– Какова стоимость УМК?

Категория: Материалы к проектам | Добавил: bad
Просмотров: 1452 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
badanov1@yandex.ru © 2019
Наш опрос
Меня интересует направление курсовой подготовки...
Всего ответов: 80
Статистика

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
bnr_orkce

Публичнный образовательный портал МИО

 ФЦПРО

 Акппро

 Просвещение

 Издательство

 Бином


Рейтинг web-ресурсов Марий Эл
Конструктор сайтов - uCoz