Понедельник, 22.07.2019, 02:22
      ГБОУ ДПО(ПК) С "Марийский институт образования"
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
ВНИМАНИЕ!
В настоящее время сайт не редактируется Сайт института расположен по адресу: http://edu.mari.ru/mio
Меню сайта
ДО
Дистанционное обучение
Форма входа
Поиск по тегам
Погода
Поиск
 
Главная » 2010 » Сентябрь » 10 » Портрет современного учителя
14:54
Портрет современного учителя
Портрет современного учителя. (по анкетам учителей РМЭ). Представляем вашему вниманию обработанную информацию.

 Учебный процесс – это основа школьной жизни. Он невозможен без активной деятельности учеников как субъектов учения. Важно подчеркнуть, что в прошлом при характеристике процесса обучения деятельность учителя сводили к передаче учащимся определенной суммы знаний и умений. При таком подходе преподаватель считался активным субъектом обучения, а ученик лишь пассивным его объектом. Современная дидактика считает, что учитель призван организовать активную деятельность самих учеников по усвоению новых знаний и умений, хотя это предполагает и  наличие объяснения, изложения новой информации и пр.
А какую цель в учебном процессе ставят наши учителя? На вопрос: что  в первую очередь при организации учебного процесса стремятся учителя  дать учащимся,  100% ответили - дать прочные знания, 89% опрошенных учителей ставят главной задачей сформировать у учащихся интерес к предмету, 85%- развить индивидуальные способности учащихся и 84%- сформировать навыки сотрудничества и взаимопомощи. А выявить реальные проблемы и интересы у учащихся считают необходимым только 14%.

Универсальным обучающим средством, которое может быть с успехом использовано на самых различных по содержанию и организации учебных и внеучебных занятиях является  персональный компьютер.  Компьютер в учебном процессе выполняет множество функций: служит средством общения, создания проблемных ситуаций, партнером, инструментом, источником информации, контролирует действия ученика и предоставляет ему новые познавательные возможности.
Современный учитель должен быть профессионалом во всем, а представить урок без применения ИКТ сложно.  Но анкетирование показало, что только 2% считают себя профессионалами в применении ИКТ,  52% рецепиентов себя оценили   уверенным пользователем, 42% начинающие пользователи, 4% не умеют пользоваться вообще!

К сожалению, желание освоить информационно-коммуникационные технологии есть только у 4% опрошенных учителей! Основная же масса при повышении квалификации стремится повысить уровень профессиональной подготовки по предмету- 94% и познакомиться с новыми методиками преподавания предмета-81%.

Еще в начале нашего века известный русский педагог и психолог, последователь К.Д.Ушинского, создатель единой психологически обоснованной школьной системы обучения, теории развивающего обучения, П.Ф.Каптеров подчеркивал, что «личность учителя в обстановке обучения занимает первое место, те или другие свойства его будут повышать или понижать воспитательное влияние обучения».
Какие из личностных качеств учителя являются наиболее важными для эффективного взаимодействия учителя и ученика, по мнению наших учителей? Это профессионализм в преподавании своего предмета – 99%, требовательность – 94%, 84% отметили способность к сотрудничеству, 81% любовь к детям, 80% толерантность. А такие качества как вежливость, организованность, эмоциональная привлекательность, эмпатия, общительность по мнению наших учителей не считаются важными.

Возникает вопрос, а как развивать личностные качества учителей? Одним из путей являются конкурсы профессионального мастерства. И педагоги нашей республики отмечают, что конкурсы способствуют развитию общей педагогической компетентности – 98%, адекватности  самооценки-83%, интеллектуальной активности -82%. А созданию индивидуального профессионального имиджа конкурсы способствуют только по мнению 9% опрошенных.

 Хорошим стимулом развития личности в профессиональной деятельности является удовлетворенность результатом трудовой активности.
Основная масса наших педагогов на вопрос «Удовлетворены ли Вы результатом своего труда»  выбрали ответ «скорее да» - 83%, твердый ответ «да» дали 8 %, «скорее нет» - 7%, а неудовлетворенность высказали 2% учителей.
Повышение ответственности учителя за результаты его образовательной деятельности актуализирует его личный профессиональный опыт. Он рассматривается нами как совокупность знаний и практически усвоенных навыков и умений профессиональной педагогической деятельности. Эта совокупность (в различных ее проявлениях) становится в условиях автономизации учителя решающим фактором эффективности образовательного процесса.

Что же мешает профессиональному росту учителей? Как помочь нашему учительству? Что нужно изменить? 100% опрошенных учителей отметили низкую заработную плату, 80% низкий социальный статус, 63% деформацию системы ценностей современной молодежи. Радует, что внутренние причины, такие как отсутствие поддержки внутри коллектива, авторитаризм администрации, отсутствие поддержки со стороны администрации отметили только 1,2,3% опрошенных учителей.

Работать с желанием – это большое счастье! Можно порадоваться за тех педагогов, кто  удовлетворен выбранной профессией, это- 78% и 40% не думают об уходе из школы. К сожалению 22 % учителей наверно выбрали не ту профессию и 60% учителей готовы поменять свою школу, из них на более денежное место 32%, 24% на более спокойную работу и 4% на другую школу.
Просмотров: 2112 | Добавил: bad | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
badanov1@yandex.ru © 2019
Календарь
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Наш опрос
Меня интересует направление курсовой подготовки...
Всего ответов: 80
Статистика

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
bnr_orkce

Публичнный образовательный портал МИО

 ФЦПРО

 Акппро

 Просвещение

 Издательство

 Бином


Рейтинг web-ресурсов Марий Эл
Конструктор сайтов - uCoz