Главная » 2011»Июнь»7 » Предложения участников семинара «Актуальные вопросы исторического образования»
09:56
Предложения участников семинара «Актуальные вопросы исторического образования»
Секция №1. Роль современной исторической науки в учебно-методическом обеспечении курса истории Руководитель: Орлова Галина Яковлевна, учитель истории и обществознания МОУ «Мари – Куптинская ООШ» 1. Считать, что историческое образование является важнейшим и необходимым компонентом развития личности, представляющим собой не только способ общения и взаимодействия с окружающими, но и основой подготовки к будущей профессии, интеллектуального и творческого развития. 2. Необходимо сохранить вариативный принцип исторического образования в средней школе. 3. Развивать интеграцию исторического образования и науки. 4. Выйти с предложением к экспертам по учебно-методической литературе по истории: учебники составлять с учетом возрастных особенностей школьников.
Секция 2. Преподавание истории и обществознания в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Руководитель: Халтурина Елена Аркадьевна, методист центра «Новая школа» ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», Председатель Марийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» 1. Предоставить право учителю разрабатывать модифицированные программы с самостоятельным определением часов по темам и разделам Всеобщей истории и истории Отечества. 2. Создать региональные экспертные комиссии по утверждению модифицированных программ. 3. Конкретизировать содержание кодификатора по истории и обществознанию с целью формирования единой понятийной базы для подготовки к ЕГЭ. 4. Привести в соответствие задания по экономике базовому уровню. Вынести экономические задачи в курс экономической географии. 5. Рекомендовать изучение основ правовых знаний как элективного или факультативного курса в каждом образовательном учреждении. 6. Отменить положение об обязательной аттестации педагогов, предоставив право добровольной аттестации с сохранением категории. 7. Проводить предметные тематические олимпиады с заранее обозначенной темой. 8. Перенести сроки проведения олимпиад для учащихся 6, 7, 8 классов на III четверть. 9. Разграничить участников олимпиады с учетом профиля и статуса образовательного учреждения. 10. На базе ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» организовать курсы для учителей, занимающихся подготовкой детей к олимпиадам.
Секция 3. Электронные образовательные ресурсы по истории и обществознанию Руководитель: Березина Алла Алексеевна, учитель обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа №29 г.Йошкар-Ола» 1 Финансирование и оснащение ТСО образовательные учреждения 2 Проведение конкурса «Лучший кабинет истории и обществознания» при содействии МИО РМЭ 3 Усовершенствование портала «Сетевое сообщество учителей РМЭ»
Секция 4. Изучение региональной истории в контексте преподавания истории России Руководитель: Панов Игорь Иванович, учитель истории и обществознания МОУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа №2 п. Медведево» 1. Приглашать на подобные мероприятия методистов, преподавателей региональной истории, ученых-историков, членов авторских коллективов, занимающихся написанием учебников по истории региона. 2. Обеспечить условия, поддержку в проведении регионального конкурса школьных музеев и кабинетов истории. 3. Обеспечить возможность интегрирования курса «История и культура народов» в курс Отечественной истории.