Понедельник, 22.07.2019, 02:39
      ГБОУ ДПО(ПК) С "Марийский институт образования"
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
ВНИМАНИЕ!
В настоящее время сайт не редактируется Сайт института расположен по адресу: http://edu.mari.ru/mio
Меню сайта
ДО
Дистанционное обучение
Форма входа
Категории раздела
Статьи [2]
Республиканские экспериментальные площадки [2]
Информация о ЭП
Отчеты [2]
Информационные материалы
Поиск по тегам
Погода
Поиск
 Каталог статей
Главная » Статьи » Республиканские экспериментальные площадки

Положение о региональной инновационной площадке Министерства образования и науки Республики Марий Эл
I. Общие положения.

1. Региональная  инновационная  площадка Министерства образования и науки  Республики Марий Эл создается в целях обеспечения модернизации и развития сферы образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Марий Эл на  долгосрочный период, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации  в сфере образования.
2. Основными направлениями деятельности инновационных площадок являются:
1) разработка, апробация и (или) внедрение:
•    новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно- лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в образовательных организациях;
•    примерных основных образовательных программ,  инновационных образовательных программ:
•    методик подготовки, переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических; научных и научно- педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
•    моделей образовательных организаций;
•    новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в числе  с использованием    современных    технологий;
•    новых    институтов    общественного    участия    в    управлении образованием;
•    новых        механизмов        саморегулирования     деятельности        объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого
взаимодействия образовательных    организаций;     
2)  иная  инновационная деятельность в сфере образования,  направленная  на совершенствование       учебно-методического,        организационного,        правового,
финансово-экономического,    кадрового,    материально-технического    обеспечения
системы общего  образования    в    Республике Марий Эл.
3.    Статус инновационной площадки присваивается образовательным организациям, независимо от их организационно-правовой формы, типа, вида, ведомственной принадлежности (при их наличии), их объединениям,  а также научным и иным организациям, осуществляющим деятельность в области образования (далее - организации).

II.Управление деятельностью инновационных площадок
4. В целях координации и развития инновационной деятельности в сфере образования Министерство образования Республики Марий Эл ( далее Министерство) создает координационный орган по вопросам развития инновационной инфраструктуры в сфере образования (далее - координационный орган).   
В координационный орган входят представители  Министерства образования и науки, ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», представители муниципальной системы управления образованием, руководителя образователь¬ных учреждений, педагоги, ученые, преподаватели ВУЗов республики. Состав координационного органа утверждается Министерством. Возглавляет координационный орган председатель. Координационный орган осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на его заседании.
5.    Координационный орган:
готовит предложения по формированию основных направлений деятельности инновационных площадок и критериям эффективности их реализации;
готовит      предложения      по      использованию      результатов      деятельности инновационных площадок в сфере образования, в том числе в массовой практике;
информирует общественность о реализуемых инновационными площадками инновационных образовательных проектах (программах) (далее - проект (программа);
представляет Министерству предложения о присвоении статуса региональной инновационной площадки.
рассматривает ежегодный аналитический отчет о результатах деятельности региональных инновационных площадок;
готовит аналитические материалы для руководства Министерства об эффективности управления развитием и модернизацией образования в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования посредством развития инновационной инфраструктуры в сфере образования.
6.     Основной формой деятельности координационного органа являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Координационный орган вправе осуществлять свои полномочия, если на его заседаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.
7.    Решения координационного органа принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.
Решения координационного органа оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами координационного органа, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов координационного органа (при его наличии).
При равенстве голосов членов координационного органа решающим является голос председателя координационного органа, а при отсутствии председателя — его заместителя, председательствовавшего на заседании.
III. Порядок присвоения и прекращения действия статуса инновационной площадки
8.    Статус регионально инновационной площадки организациям присваивается Министерством        на        основе        предложений        координационного       органа. Координационный орган формирует предложения по присвоению статуса региональной инновационной площадки на основании результатов экспертизы проектов (программ) организаций.
9.Для присвоения статуса региональной инновационной площадки организацией-соискателем подается заявка в координационный орган не позднее 1 сентября, 1 марта.

Заявка содержит:
•     наименование   и   место   нахождения   организации-соискателя   (юридический   и  фактический адреса, контактные телефоны);
•     цели,  задачи   и  основную  идею  (идеи)  предлагаемого  проекта (программы), обоснование  его   значимости   для   развития  системы  образования  в   Республике Марий Эл.
•     программу реализации проекта (программы) (исходные теоретические положения; этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения   достоверности   результатов,   перечень   научных   и   (или)   учебно-методических разработок по теме проекта (программы);
•       календарный    план    реализации    проекта   (программы)   с   указанием    сроков ' реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов);
•     обоснование возможности  реализации  проекта (программы)  в соответствии с
законодательством Российской Федерации в области образования или предложения      по содержанию проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации проекта (программы);
•    решение  органа  самоуправления  образовательного  учреждения  на  участие  в
реализации проекта (программы);
•     предложения по  распространению и внедрению результатов проекта (программы)
в    массовую    практику.  
•    обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации,      включая      механизмы      его      (ее)      ресурсного      обеспечения. 10. Заявки, поступившие в координационный орган, направляются на экспертизу.
11. При Координационном  органе создаются экспертные группы (по три специалиста) для изучения представленных работ.
Экспертные группы проводят изучение представленных документов на:
-    соответствие тематики заявленного научно-исследовательского проекта и его содержания;
-    социальную значимость инициативы для системы образования республи¬ки;
-    инновационные характер идеи;   
-    состояние нормативного, финансового обеспечения инициативы.
12.По итогам изучения экспертная группа оформляет заключение, которое направляется  в  Координационный   орган не позднее 1 декабря и 1 мая.
13.Координационный орган рассматривает заключения и представляет в Министерство предложения о присвоении (отказе в
присвоении) организациям-соискателям статуса региональной инновационной площадки.
14.Министерство утверждает перечень региональных инновационных площадок. В перечне указываются юридический и фактический адреса организации, адрес электронной почты (при наличии), официальный сайт в сети Интернет (при наличии), контактные телефоны, срок, на который присваивается статус региональной инновационной площадки.
Повторное представление заявки на присвоение региональной  инновационной площадки осуществляется не ранее чем через год.
15.     Статус региональной инновационной площадки присваивается на период
реализации проекта (программы).
По   истечении   срока   реализации   проекта   (программы)   по   предложению координационного   органа   Министерством    принимается   одно   из   следующих    решений:
о прекращении действия статуса региональной инновационной площадки;
о продлении действия статуса региональной инновационной площадки.
16.    Действие статуса региональной инновационной площадки прекращается досрочно в случаях: получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта
(программы);
нарушения организацией, которой присвоен статус региональной инновационной площадки, законодательства Российской Федерации при реализации проекта (программы);
непредставления, а равно несвоевременного представления отчетных материалов о реализации проекта (программы).
17.    Вопрос о досрочном прекращении действия статуса региональной  инновационной площадки рассматривается координационным органом. По результатам рассмотрения координационный орган представляет Министерству соответствующие предложения.
18. Инновационные площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с прилагавшейся к заявке программой реализации проекта (программы).
19. Инновационные площадки в рамках проекта (программы): планируют свою деятельность, при необходимости привлекая научных консультантов; осуществляют мониторинг реализуемого проекта (программы); организуют своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации проекта (программы), информируя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализации,    результативности реализации проекта    (программы).
20    .Инновационные площадки: реализуют утвержденный проект (программу) в установленные сроки;  обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса; своевременно    информируют Министерство о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению     проекта     (программы)     или     календарного     плана     работ.
21. Инновационные площадки ежегодно представляют письменные отчеты о реализации проекта (программы). Отчеты региональных инновационных площадок направляются на экспертизу, по результатам проведения которой в координационный орган представляется заключение о значимости полученных результатов проекта (программы) и возможных способах их использования вмассовой практике.

Категория: Республиканские экспериментальные площадки | Добавил: bad (19.09.2010)
Просмотров: 6740 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
badanov1@yandex.ru © 2019
Наш опрос
Меня интересует направление курсовой подготовки...
Всего ответов: 80
Статистика

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
bnr_orkce

Публичнный образовательный портал МИО

 ФЦПРО

 Акппро

 Просвещение

 Издательство

 Бином


Рейтинг web-ресурсов Марий Эл
Конструктор сайтов - uCoz